Кунцево Портал Кунцево Онлайн.
Внуково
История района Тропарево-Никулино История района Солнцево История района Раменки Проспект Вернадского История района Очаково-Матвеевское История района Ново-Переделкино История района Можайский История района Кунцево История района Крылатское История района Филевский Парк История района Фили-Давыдково История района Дорогомилово
Карта сайта Главная страница Написать письмо

  

Кунцево Онлайн

А. П. Гайдар в Кунцево

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков), в Кунцево............
Читать подробнее -->>

 

А у нас снималось кино…

Фильм Граффити

Фильм "Граффити"
Читать подробнее -->>

Открытие памятника на Мазиловском пруду.

Открытие памятника на Мазиловском пруду.

9 мая 2014 года, на Мазиловском пруду прошло открытие памятника воинам, отдавшим свои жизни в Великой Отечественной Войне.
Читать подробнее -->>

Деревня Мазилово

Старожилы Мазилова объясняли название своей деревни так: мол, в далекие времена извозчиков, возивших в Москву разные грузы, обязывали смазывать дегтем колеса телег, чтобы

Старожилы деревни Мазилова объясняли название своей деревни так: мол..................
Читать подробнее -->>


 

 

 
  



Книга / Алешино Небо

 

Алешино Небо

Герой Советского Союза
Алексей Алексеевич Артамонов
11 января 1916 – 30 июля 1941


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


Книга рассказывает о жизни и подвиге Героя Советского Союза летчика-истребителя Алексея Алексеевича Артамонова, совершившего таран вражеского самолета в годы Великой Отечественной войны. Издана к 100-летию со дня рождения Героя и 75-летию его Подвига. Книга предназначена для широкого круга читателей.

 

7. КРЫЛЬЯ РОДИНЫ
ОСОАВИАХИМ – КУНЦЕВСКИЙ АЭРОКЛУБ

Первым делом, первым делом – самолеты!

В 20-х годах XX века в СССР резко возрос интерес к авиации. Стране, находившейся во враждебном окружении, нужен был свой воздушный флот и летные кадры. Газеты пестрели пропагандистскими лозунгами: «От модели – к планеру, от планера – к самолету!», «трудовой народ – строй воздушный флот!», «Пролетарий, на самолет!», «Без победы в воздухе нет победы на земле!».

Эти призывы стали путеводной звездой для тысяч советских юношей и девушек. Небо стали называть пятым океаном. Авиация страны советов тридцатых годов быстрыми темпами «набирала» высоту, скорость и дальность полета. Вся страна жила достижения- ми и рекордами славных авиаторов. 8 августа 1935 года выходит постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об ОСОАВИАХИМе».

Одной из главных задач этой организации стала допризывная подготовка молодежи и подготовка резерва для армии и флота. Руководитель страны и. В. Сталин в своем обращении призывал: «… всемерно усилить и укрепить нашу Красную армию, Красный флот, Красную авиацию, ОСОАВИАХИМ. Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая «случайность», никакие фокусы наших внеш- них врагов, не могли застигнуть нас врасплох…»

Значок ОСОАВИАХИМ

Значок парашютиста 1936 год.
Значок ОСОАВИАХИМ Значок парашютиста 1936 год.

В конце 1930-х гг. ОСОАВИАХИМ превращается в мощную военизированную организацию, благодаря которой в стране стали создаваться аэроклубы, планерные станции, строиться парашютные вышки. Молодежь стала овладевать летным, парашютным и планерным спортом. Прием в аэроклуб проходил по направлениям комсомольских и ОСОАВИАХИМовских организаций. Направлялись лучшие. Шли в клуб молодые рабочие- стахановцы, рабфаковцы, учащиеся школ и техникумов, учителя.

В один из таких аэроклубов, находящийся в Кунцевском районе Московской области, и был направлен наш герой. Попасть в клуб было не просто. К кандидатам предъявлялись определенные требования:
1) Возраст курсантов ограничивался рамками от 16 до 22 лет включи- тельно.
2) Образовательный ценз – не менее 7 классов.
3) Соответствие стандартам показателей физического здоровья (приказ НКО № 193 от 1938 года).
4) Рабоче-крестьянское социальное происхождение и положение кандидата должны были стать гарантией лояльности будущего летчика к существующему режиму.
5) Будущий курсант не должен был иметь в своей биографии различного рода правонарушений или тюремного срока.

Кроме лиц мужского пола, допускаемых к обучению, в аэроклубах подходили подготовку и девушки (в пределах 10 % от норматива контрольно- го задания). Несмотря на отсутствие официальных указаний в довоенный период при наборе курсантов аэроклубов отсев происходил и по национальному признаку. Мандатные комиссии не должны были допускать приема поляков, латышей, немцев и представителей прочих «неблагонадежных этносов».

Гарантировать соблюдение всех перечисленных требований должна была работа медицинской и мандатной комиссий. В 1937 году Алексей Артамонов прошел жесткий отбор и стал курсантом Кунцевского аэроклуба. Мечта стать летчиком становилась реальностью. День за днем рабочий парнишка осваивает летное искусство: проходит курс учебно-летной подготовки (КУЛП), изучает материально-техническую часть самолета, законы аэродинамики. Большую роль в теоретической предполетной наземной подготовке курсантов играли хорошо оборудованные наглядными пособиями учебные классы.

Тренировали курсантов по улучшению глубинного глазомера, на аппарате с движущимся экраном местности отрабатывали горизонтальный полет, подъем, спуск, виражи и другие элементы. В кабинетах имелись действующие разрезные электрифицированные двигатели и агрегаты, разобранные учебные самолеты. Алексей прыгает с парашютом, осуществляет тренировочные полеты на самолётах У-2 «этажерка» («учебный второй»). «Первый полет! Самолет в воздухе, а мне все не верится, что я один.


Учлёты Кунцевского аэроклуба на лётном поле.

Учлёты аэроклуба.


Парашютная вышка ОСОАВИАХИМа Кунцевского аэроклуба.

Нет предела моей гордости и счастью. Романтика, ощущение свободы полета окрыляют». Об авиации Алексей мог говорить часами. Устройство своего первого самолета У-2 он знал до винтика, а мотор «стрекозы» мог разобрать и собрать с закрытыми глазами. Удобство широкой сети организаций ОСОАВИАХИМа для государства было в том, что подготовка резервов для Вооруженных Сил производилась в нерабочее время.

Алексею было трудно. Занятия проходили по вечерам 3-4 раза в неделю, без отрыва от производства. требовалось большое желание, настойчивость, хорошее здоровье, чтобы заниматься по десять часов после рабочей смены. В 1938-м году Алексей Артамонов без отрыва от производства сдает экзамены в Кунцевском аэроклубе. Проверяли каждого учлета на усвоение теории и овладение техникой пилотирования. Успешным ОСОАВИАХИМовцам присвоили звания лётчиков-спортсменов.
Лётчики – инспекторы захватывающе рассказывали об истребительной авиации, ее назначении. Алексей получает свидетельство Кунцевского аэроклуба, в котором отмечены его отличные успехи по теоретической и летной подготовке. Лучшим курсантам предложили поступать в Качинскую военную авиационную школу им. А. Ф. Мясникова. Одним из первых написал заявление о приёме в школу пилотов Алексей Артамонов.

Самолёт У-2 – памятник в г. Мытищи Московской области. Часть летного поля Кунцевского аэроклуба в Солнцево (Москва).
Самолёт У-2 – памятник в г. Мытищи
Московской области.
Часть летного поля Кунцевского
аэроклуба в Солнцево (Москва).

 

8. СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ. КРЫМ.
КАЧИНСКАЯ ВОЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.Ф. МЯСНИКОВА.

Все выше, выше, и выше Стремим мы полет наших птиц, И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ.

В конце декабря 1938 года пришла разнарядка из Качинской Краснознаменной военной авиационной школы пилотов им. А. Ф. Мясникова . Алексей и его товарищи по клубу были вызваны в городской военкомат на медицинскую комиссию. Юных летчиков-спортсменов врачи осматривали с особой тщательностью. В конце рабочего дня военком объявил о решении комиссии. Направления в Качинскую военнавиационную школу получили десять человек, среди них Алексей. Заключение комиссии гласило: «Годен к летной работе без ограничений». Алексея призвают в ряды РККА (Рабоче-крестьянскую Красную армию). На сборы – пять дней. За это время надо рассчитаться на заводе, в аэроклубе, проститься с семьёй.

Торжественный вынос знамени Курсанты школы перед учебными полётами на самолёте У-2 (ПО-2)
Торжественный вынос знамени
Качинской Краснознамённой
военной школы пилотов 1939 год.
Курсанты школы перед учебными
полётами на самолёте У-2 (ПО-2)
Историческое фото, Качинская лётная школа пилотов 1923 год.
Историческое фото, Качинская лётная школа пилотов 1923 год.

Первая в России авиационная школа располагалась в Крыму под Севастополем на берегу Черного моря почти у самого устья небольшой речушки Кача. Эта точка на юге страны была избрана для летной школы как наиболее благоприятная по метеорологическим условиям. В 1930-е годы качинская школа становится ведущей летной школой СССР. Сыновья многих видных партийных и государственных деятелей считали за честь учиться здесь. В Каче получили путевку в небо Василий Сталин, тимур Фрунзе, Степан Микоян, Владимир Ярославский.

Здесь в предвоенные годы переучивались будущие маршалы авиации, военноначальники, политработники, желавшие связать свою судьбу с авиацией. 9 января 1939 года Алексей Артамонов вместе со своими товарищами прибывает из Москвы на железнодорожную станцию города Севастополя, откуда будущие курсанты в кузовах ЗиСов едут в Качу. Прибыли вечером.

 

Артамонов Алексей Алексеевич в РККА,
перед принятием присяги. январь 1939 года.
1939 год Артамонов Алексей Алексеевич.
Курсанты Качинской Краснознаменной военной авиационной школы им. Мясникова А. Ф.
1939 год. На этом снимке есть и Артамонов А. А.

На берегу Черного моря высились четыре учебных корпуса школы. Летный городок напоминал курортную здравницу: асфальтовые дороги, фонтаны, аллеи фруктовых деревьев, кусты акаций, цветочные посадки. Это было образцовое учебное заведение: светлые жилые корпуса, учебный отдел и классы вблизи первоклассного аэродрома, удобные ангары, мастерские, большой стадион, один из лучших в Красной Армии. Организация летного обучения, быт, материально-техническое обеспечение полетов, ведение войскового хозяйства были здесь на самом высоком уровне. Военная школа тщательно охранялась, гражданских лиц на территории училища практически не было.

 

Качинская школа с аэроплана 1916 год. Спортивный стадион Качинской авиационной школы.
технические постройки на лётном поле Качинской авиашколы.
Курсанты Качинской Краснознаменной военной
авиационной школы им. А. Ф. Мясникова со знаменем школы.
Технические постройки на лётном поле
Качинской авиашколы.


Прибывших на место красноармейцев сразу отвели в казарму. Кроватей пока не было. Не знали, сколько будет новобранцев. Переночевали на полу на соломе, крытой брезентом. Утром курсантов разбудили, отправили в баню, где постригли наголо.

Курсанты Качинской Краснознаменной военной авиационной школы им. А.Ф. Мясникова. Артамонов Алексей Алексеевич – первый слева в верхнем ряду.
Севастополь, курсанты Качинской Краснознаменной военной авиационной школы им. А.Ф. Мясникова в увольнении. Артамонов А. А. в первом ряду третий с лева. Курсанты Качинской Краснознаменной военной авиационной школы им. А.Ф. Мясникова. Артамонов Алексей Алексеевич – первый слева в верхнем ряду.

Отращивать волосы даже на пару сантиметров качинцам не разрешалось на протяжении всего срока обучения. В бане, постриженные наголо, в облаках пара, ребята с трудом узнавали друг друга. Повторная медкомиссия была еще строже, чем в военкомате. После врачебных обследований курсантам выдали обмундирование и отвели двухэтажную кирпичную казарму четвертой эскадрильи. В помещении звена было около пятидесяти железных коек (двухъярусных кроватей тогда не было), у каждой – тумбочка, а в торце – табуретка, на которой в минуты отдыха можно было сидеть, а перед сном укладывать одежду. Гимнастерку и брюки полагалось сложить определенным образом – строго вровень с краем табуретки.

Старшина, обходивший после отбоя помещение, заметив малейший непорядок, будил курсанта – в целях воспитания. Спали на тюфяках, которые набивали соломой, аккуратно заправляли одеяла и подушки, по фигуре подгоняли обмундирование. Все строго по форме. Курсантов разбили на группы и учебные взводы. Тут же были назна-чены командиры взводов и отделений. Всего в Каче было четыре эскадрильи, в каждой по 260 человек.

Дальше в течение месяца Алексей проходил курс молодого бойца. Занимались строевой и физической подготовкой, изучением уставов, стрельбой из винтовки. 23 февраля 1939-го года, в день рождения Красной армии, Алек- сей Артамонов принимает присягу. За месяц ему предстояло освоить программу, которую предыдущие выпускники школы осваивали за 2–3 года.

Иванов Василий Иванович – комбриг, начальник
Качинской Краснознаменной военной авиационной школы им. А. Ф. Мясникова.
Выпускники Качинской Краснознаменной военной
авиационной школы им. А.Ф. Мясникова.
1940 год. Второй слева Василий Сталин.
Делегаты комсомольской конференции от Качинской Краснознаменной
военной авиационной школы им. А. Ф. Мясникова.
В первом ряду второй слева курсант Василий Сталин.
Качинцы перед полётами на фоне самолёта

Качинцы на аэродроме в летнем лагере.

Однокурсники Артамонова А. А. 1939 год.

Сложная международная обстановка требовала срочно и решительно предпринимать все возможные меры для укрепления обороно- способности страны. Черная тень фашизма нависла над Европой. Как полигон для проверки своего оружия гитлеровцы рассматривали испанию, раструбив на весь мир, что обладают самым мощным вооружением: «Новые истребители Ме-109 во взаимодействии с итальянскими «фиатами» и «макки» завоевали господство в воздухе!»

В фашистском бахвальстве было немало преувеличений. Советские летчики-добровольцы геройски сражались в небе испании с отборными фашистскими асами. Хваленые немецкие эскадры «Рихтгофен», «Кондор» не раз терпели поражение. Гитлеровцы захватили Австрию и Чехословакию. Война уже полыхала в Китае, куда вторглись Японские войска. Правящие круги США, Англии и Франции всячески подталкивали немецко-фашистскую и японскую военщину к нападению на Советский Союз.

Японские милитаристы уже опробовали крепость советских границ на озере Хасан. Получив сокрушающий отпор, они выступили против Монгольской Народной Республики у реки Халхин-Гол. Верный своим союзническим обязательствам, Советский Союз снова дал отпор агрессору. Стране нужны были новые и новые отряды летчиков, техников, других авиационных специалистов, способных осваивать современные самолеты и умело действовать на них.

Командиры – преподаватели Качинской школы считали главной задачей, чтобы курсант усвоил положенный материал, получил глубокие знания. Каждое полетное задание тщательно разбиралось. Инструкторы старались помочь авиаторам понять причины допущенных ошибок и исправлять их самостоятельно. Почти сразу начали заниматься теорией и изучать КУЛП – курс летной подготовки, в котором излагались правила безопасности полетов.

Ходячим выражением была фраза: «КУЛП написан кровью». Многие его правила родились из опыта летных происшествий, зачастую с гибелью экипажей. Инструкторы говорили: «Умный учится на своих ошибках, а еще более умный – на ошибках других». Преподаватели следили за тем, чтобы курсанты ежедневно вели рабочие тетради, в которых методично анализировали успехи и недостатки. Важно было, чтобы молодые летчики регулярно просматривали свои заметки и учитывали их в работе. Благодаря упорному труду молодым курсантам удалось за несколько месяцев изучить устройство самолета в полном объеме. Раньше на это уходили годы. Обучение началось с полётов на уже знакомом самолёте У-2. Инструкторы только один раз слетали с аэроклубовцами. Посмотрели, кто что умеет, и разрешили уже самостоятельно сделать по два-три вылета, в том числе и по- лёты с остановленным винтом (требовалось в воздухе выклю- чить мотор и планировать, чтобы точно сесть туда, откуда взлетел).


Самолёт И-15.

Самолет УТ-2

Самолет УТИ-4.

Самолет У-2 (ПО-2).

Самолет И -16, на котором учился летать Артамонов А. А.

В «зоне» над определенным участком местности, отведенным для свободного маневрирования самолетов, отрабатывали развороты, снижения и набор высоты. В полетах «по кругу» отработки взлета и посадки. Артамонов получил навыки пилотирования самолетов Ут-2, Ути-4, самолета- истребителя И-16. Один из самых известных в довоенной истории нашей авиации И-16, самолет конструкции Н. Н. Поликарпова, был первым в мире истребителем-монопланом с убирающимся шасси.

Самолет имел большую по тому времени скорость – до 460 км/ч. Был налажен массовый серийный выпуск И-16. испытывал и дал ему путевку в жизнь Валерий Чкалов. Полеты на истребителе давались нелегко. У И-16 был очень небольшой запас устойчивости, он был излишне чувствителен: движения ручкой управления требовались буквально миллиметровые и почти без всяких усилий срывался в штопор даже при небольшом «перетягивании» (чрезмер- ном взятии «на себя») ручки управления. При этом выходил из штопора он также очень легко.

График учёбы был интенсивный. На ежедневных учебных занятиях в классах изучали теорию полета, конструкцию самолета и мотора, навигацию, метеорологию. Была, конечно, и политическая подготовка. День уплотнен до предела. Курсанты вставали в шесть часов утра, далее – физзарядка по группам, пробежка. Строем шли на завтрак в столовую, дальше в казарме переодевались в летное обмундирование и ехали на грузовых автомобилях на аэродром, где помогали технику готовить самолет.

На аэродроме эскадрильи проводились учебные полеты. Ближе к полудню на аэродром приезжала машина с дополнительным питанием (стакан молока и булочка из сеяной муки), введенным в авиации по приказу наркома обороны СССР Климента ефремовича Ворошилова и потому прозванное «ворошиловским завтраком». К середине дня все возвращались на центральный аэродром и ехали на обед. Кормили курсантов хорошо. В столовой стояли столики на четырёх человек, на каждом бачок с супом, нарезанный хлеб, компот в стаканах, в солонках разные специи.

Второе разносили в тарелках официантки. После еды вставали по команде. Посуду убирали рабочие по кухне, которые назна- чались из обслуживающих частей. После полетов – тщательный уход за самолетом, который чистили, мыли с мылом, досуха протирали. если при проверке инструктор или командир звена находил пылинки, а пыли летом на аэродроме хватало, виновник отстранялся от полетов.

 

Военная присяга, которую принимали курсанты Качинской
Военная присяга, которую принимали курсанты Качинской Краснознаменной военной авиационной школы им. А. Ф. Мясникова.

После «мертвого часа» занятия в учебном корпусе до ужина. После ужина час личного времени: побриться, подшить подворотнички, написать письма домой. В десять вечера всегда курсанты ходили строем и обязательно с песнями. У каждой эскадрильи была своя любимая песня. В авиашколе постоянно занимались спортом, в коридорах стояли турники, брусья. Широкое развитие получает парашютный спорт. Им увлекались все и не только ради интереса. В выходные дни самым людным местом была парашютная вышка и то место аэродрома, откуда уходили ввысь самолеты с парашютистами. Прыжки с парашютом, особенно высотные и затяжные, рассматривались как важный элемент боевой подготовки лет- чика. Маленький сине-белый значок парашютиста летчики с гордостью прикалывали к своим гимнастеркам. Много внимания уделяется в школе и другим видам спорта – гимнастике, легкой и тяжелой атлетике, футболу, плаванию.

Школа построила новый замечательный стадион, любимое место отдыха качинцев. В теплые дни купались в море. Замасленные комбинезоны стирали особым способом – набивали песком и оставляли в волнах прибоя. В выходной день курсанты в основном отдыхали, но были и хозяйственные работы, мыли полы в казарме, убирали в туалетах, вы-носили во двор и вытряхивали солому из подушек и матрацев и заново их набивали, убирали территорию.

В городке был прекрасный клуб – Дом Красной Армии. Говорили, что в середине 30-х годов такие ДКА по инициативе Ворошилова были построены во всех крупных гарнизонах. Курсанты обычно ходили в библиотеку клуба. Иногда давали качинцам увольнительные в город Севастополь, где они посещали панораму обороны Севастополя, смотрели на стоящие на рейде грозные красавцы-корабли, знакомились с городом, развлекались в парке на аттракционах, посещали танцплощадки. Начальник школы комдив иванов Василий иванович был грамотным, справедливым и требовательным.

К курсантам постоянно заходил в казармы, на построение. излюбленным его занятием было проверять, как обмундированы курсанты (носили хлопчатобумажный костюм, бельё по времени года и яловые сапоги на каблуке). Комдив иванов раз в два-три месяца осматривал строй и на сапоги обращал особенное внимание. Если видит, что обувь сбита, тут же давал команду выдать новую. А изношенные сапоги потом ремонтировали и выдавали уже охране, обслуге, шофёрам. Курсанты училища ходили только в новом.

Год пролетел стремительно. Подошло время выпуска из авиашколы. За период обучения курсант Алексей Алексеевич Артамонов налетал на У-2 – 40 часов 32 минуты – на «отлично», на Ути-4 – 20 часов 17 минут – на «хорошо», на И-16 – 10 часов 40 минут – на «отлично». 21 марта 1940 года инструктор младший лейтенант Фатеев дает выпуск- нику Артамонову прекрасную учебно-летную и строевую характеристику:

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИЯ на курсанта Качинской Краснознаменной Военной Авиационной Школы имени А. Ф. Мясникова Артамонова Алексея Алексеевича 1916 года рождения.

Русский. Рабочий. Член ВЛКСМ с 1935 года Образование общее – начальное среднее. В РККА с 1939 года января месяца. Политически грамотный, предан делу партии Ленина-Сталина и социалистической родине. Политически и морально устойчивый. Может хранить военную тайну. хорошо разбирается и живо интересуется вопросами международного и внутреннего положения страны. Общее развитие хорошее.

Пользуется хорошим, деловым и политическим авторитетом среди товарищей, активно участвует в общественной жизни части. Энергичный, инициативный, настойчивый, принятое решение доводит до конца. Лично дисциплинированный, может служить примером для других, охотно делится с товарищами своими знаниями. Теоретическая успеваемость отличная. Техника пилотирования отличная. Больше интересуется практическими занятиями по всем предметам. Хорошо усвоил полеты в закрытой кабине и штурманские, отлично выполнял полеты на высоту с кислородом, отлично летает строем. Физически развит хорошо. Строевая подготовка отличная. Достоин присвоения воинского звания «Лейтенант». По личным и летным качествам может быть использован в истребительной части, как летчик-истребитель.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

 

Портал Кунцево Онлайн


Новости

  Цыганская ночь

Цыганский коллектив на вашем празднике!
Цыганский коллектив
на вашем празднике!

 
    Новые фотографии
В Единении Сила
В Единении Сила
 
  Пожар в Усадьбе Нарышкиных
Пожар в Усадьбе нарышкиных
Поджог дома Нарышкиных



 
  Нашлись скульптуры.
Скульптуры с территории дома-усадьбы Нарышкиных, потерянные в 90-х годах в Кунцево
Скульптуры с территории дома-усадьбы Нарышкиных, потерянные в 90-х годах в Кунцево.



 
 
Лето, Солнце, Пляж!
Бассейн в парке Фили!
Бассейн в парке Фили!

 
  Ближняя дача Сталина в Кунцево.
Ближняя дача Сталина в Кунцево.

Ближняя дача расположена теперь в черте Москвы, среди елового лесочка. Приземистый дом скрыт
.


 
  Внутри усадьбы Нарышкиных
Усадьба Нарышкиных изнутри!!
Усадьба Нарышкиных изнутри!!


 
  Усадьба Нарышкиных.
Усадьба Нарышкиных.
Памятник русского зодчества XVIII века.
К сожалению, ремонт этого памятника очень сильно затянулся...


Читать подробнее -->>

 
  Кунцевское городище
Кунцевское городище
Уже в 1649 г. межевая опись Кунцева называла его "городище" Итак, окрестные жители связывали данное место с "нечистой силой".
...
Читать подробнее -->>

 
  Иван Егорович Забелин
Иван Егорович Забелин
Иван Егорович Забелин - автор фундаментальных работ по материальной и духовной жизни русского народа. Ему принадлежит обширный труд "История русской жизни....


Читать подробнее -->>

 

 

 


Яндекс цитирования Копирование материалов с сайта только с разрешения авторов.
Ссылка на портал www.kuncevo-online.ru обязательна.
Исторические материалы предоставлены детской библиотекой №206 им. И.Е.Забелина
Веб Дизайн.StarsWeb, 2009

Copyright © Кунцево-Онлайн.
Портал Кунцево Онлайн.